Воскресенье, 20.07.2025, 10:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Дидактические игры, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха и звуковому анализу слогов.

1.     «Весёлые пуговички»

Возьмите  разноцветные пуговицы. Подберите неречевые звуки.

а). Потренируйтесь с ребёнком выкладывать пуговицы одного цвета /размера/, только тогда, когда ребёнок услышит 1 определённый неречевой звук /хлопок в ладоши или звон колокольчика…/  Спросите у ребёнка: «Сколько раз прозвенел колокольчик?» /Количество звуков колокольчика и количество пуговиц должно быть одинаковым/

б).  Игру проводим с усложнением:

-                   Добавляем второй звук и используем  вторую пуговицу. Потренируйтесь с ребёнком выкладывать пуговицы одного цвета /размера/ на звук колокольчика, другого цвета – на хлопок в ладоши. Предложите выполнить данные действия самостоятельно.

Спросите у ребёнка: «Сколько раз прозвенел колокольчик /?» /Количество звуков и количество пуговиц должно быть одинаковым/

2.     «Угадай звук по артикуляции»

Взрослый показывает артикуляцию звука, а ребёнок произносит звук, который увидел.

3.      «Сигнальщики»

Перед ребёнком лежат звуковые символы «А», «У», «И»

Взрослый равномерно произносит гласные звуки: А, У, А, И, У, А, У, И…

Ребёнок должен поднять символ того звука, который он услышал.

4.     «Укрась коврик»

Для проведения этой игры Вам необходимо

а).  изготовить «Коврик» Размер каждой клеточки 3*3см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б).  символы звуков «А», «У», «И» по 3 штуки каждого

Проводится игра, сидя за столом.

Предложите ребёнку украсить символами звуков коврик. Вы называете слова, выделяя 1 звук в слове /ААААист/, а ребёнок  в каждую клеточку кладете тот символ звука, который стоит первым. Внимание: каждая клеточка - это новое слово. Начинаем с верхней левой клеточки.

Слова: Уля, Аня, Инна

            Арка, Ива, Ухо

           Иглы, Улица, Аист

Когда все клеточки будут заполнены, попросите ребёнка назвать звуки:

-       Слева - направо в 1 ряду, во втором, в третьем

-       Поиграйте с украшенным ковриком в  «прятки»:

Какой звук спрятался между звуками «У» - «И», «А» - «У»..

5.     «Эхо» /Играем со звуками «А», «У», «И»/

Взрослый придумывает песенки из предложенных гласных звуков, а ребёнок должен повторить эти песенки.

6.     «Зашифруй слова»

Предложите ребёнку «зашифровывать»  песенки героев.

Подсказка для родителей: АУ, УА, УИ, ИА

"Герои" представлены из "Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа" Авторы  Бардышева  Т.Ю., Моносова  Е.Н. 

Вот, например, зашифруйте слово, так кричит ослик – ИА.

Ребёнок составляет схему услышанного слога,  выкладывая звуковые символы на звуковую дорожку.

 Звуковая дорожка /высота дорожки 3 см, длина 15 см. Слева точкой отмечаем, начало слога.

·

Выкладывать песенки начинаем от точки.

Когда ребёнок выполнил задание, то взрослый спрашивает:

-       Сколько звуков в этом слоге?

-       Какой первый звук?

-       Дай характеристику первому звуку.

-       Почему этот звук гласный?

-       Как обозначаем этот звук?

-       Назови последний звук.

-       Дай характеристику последнему звуку.

-       Почему этот звук гласный?

-       Как обозначаем этот звук?

-       Прочитай, что получилось.