Пять правил воспитания яркой личности
Как
помочь малышу раскрыть заложенный в нем потенциал?
►Правило первое
Поощряйте нестандартное мышление
Пока
ребёнок совсем маленький, каждое его слово или поступок вызывает у родителей
восторг - он такой непосредственный и необыкновенный! Увы, этот период очень
быстро проходит. Как только малыш «выходит в свет», будь то школа, детский сад
или песочница, наступает время быть и мыслить как все.
Не торопитесь погружать малыша в мир «посмотри, как надо». Бережно относитесь к
проявлениям его уникальности. Сделайте своим правилом поощрять любые проявления
нестандартных решений любых ситуаций.
Задавайте малышу задания, в которых ему потребуется придумать новый способ решения.
В книгах и мультиках обращайте внимание на то, как необычные способы помогли
решить проблему.
А главное - внимательно следите за его собственными проявлениями и сумейте
вовремя оценить нестандартный ход его мыслей и поступков.
►Правило второе
Не забывайте, что главное приобретение дошкольного детства – воображение.
Любое
творчество - в искусстве, науке или личной жизни - невозможно без воображения.
Чтобы развивать воображение ребёнка, необходимо:
- обеспечивать малыша информацией, впечатлениями и эмоциями (все придуманные
образы основаны на реальном опыте детей - чем богаче опыт, тем ярче образы);
- развивать речь (именно способность говорить даёт возможность представить себе
предмет, которого человек не видел);
- предлагать предметы-заместители в игре ( дети, у которых все игрушки
«настоящие», подобные реальным вещам, серьёзно про игрывают в уровне развития
воображения тем, кто скачет на палочке вместо натуралистического пони);
- часто на занятиях творчеством использовать рисунки-дорисовки (преврати
простой квадрат во что-то интересное, сделай квадрат частью рисунка);
- давать не готовые знания, а возможности для экспериментирования (узнай сам,
что получится).
Чаще напоминайте себе, что детская фантазия - сокровище, которое нужно беречь.
►Правило третье.
Позволяйте
ребёнку учиться отстаивать свои убеждения
Множество
прекрасных идей и изобретений погибли в забытьи лишь потому, что их автор не
сумел отстоять своих убеждений и сдался под напором обстоятельств или чужого
мнения.
Затянувшееся общение-внушение не позволяет ребёнку научиться аргументированно
высказывать своё мнение и часто формирует повышенную эмоциональность, впечатлительность
и тревожность.
►Правило четвёртое.
Учите превращать мечты в цели и добиваться их
Умение
добиваться цели, даже если она требует значительного вложения сил и времени, -
способность, которая закладывается в детстве.
Для достижения целей нужно два главных умения: мечтать и действовать.
Приучайте ребёнка к тому, что его мечты могут сбываться, если сделать их целями
и отправиться к ним, прилагая усилия.
Только не забывайте о том, что ценна настойчивость, но не упрямство. Не всегда
следует доводить до конца начатое, если оно потеряло смысл.
►Правило пятое.
Воспитывайте интерес к людям
И
в горе, и в радости, и в открытиях самое ценное - поддержка других.
Дети, которые умеют строить отношения с окружающими, вырастают в более успешных
и ярких взрослых.
Для того чтобы у ребёнка не было проблем во взаимоотношениях, очень важно
воспитать в нём способность искренне интересоваться другими.