Суббота, 19.07.2025, 03:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Рекомендации по проведению

ДОМАШНЕГО РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ

 

Только в процессе общения с окружающими людьми формируется детская речь! Главную роль играет, конечно, общение с родителями. И если перед логопедом стоит задача исправить дефекты речи, возникшие при неправильном речевом развитии, то задача родителей — обеспечить нормальное развитие устной речи своего малыша:

развитие связной речи

развитие грамматического строя речи

развитие правильного звукопроизношения

Как известно, что в процесс успешного обучения входит следующая цепочка:

Педагоги /логопед + воспитатель/ + Ребёнок + Родитель

Специалист — логопед обычно дает домашнее задание, или вы подбираете материал к домашним занятиям с ребенком самостоятельно.

Основные правила, которые нужно учитывать родителям, когда они занимаются дома с ребенком

1.     Пособия и литература для домашних речевых занятий должны соответствовать возрасту ребенка, с небольшим плюсом – минусом.

2.     Занятия должны, по возможности, проходить в одно и тоже время. И тут надо постараться «взять себя в руки», никакие отговорки от взрослого не принимаются. Например: «Мне надо было в парикмахерскую». Дети это чувствуют, и если время будет периодически переносится, то учебный настрой у ребёнка пройдёт. И в следующий раз ребёнка будет сложно уговорить заниматься.

3.     Занятия лучше проводить в одном и том же месте, например, за детским столом. Если, конечно, другого не требует направленность занятия — например, задания с водой лучше проводить на кухне или ванной.

4.     Длительность домашнего речевого занятия с ребёнком и дошкольного возраста длится от 15 до 30 минут. Начинаем от 5-10 минут, обязательно с частой сменой деятельности. Например, позанимались с фигурами, затем физические упражнения, затем порисовали.

5.     Помните, что ведущий вид деятельности у ребёнка дошкольного возраста – игра. Поэтому все задания должны обыгрываться.

Структура домашнего речевого занятия

1.     Организационный момент.

Ребёнку и Вам надо настроится на занятие. Например, можно сказать: «А теперь мы с тобой пойдем в гости к звуку С» и так далее.

2.     Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и других частей артикуляционного аппарата. Рекомендуем выполнять каждое упражнение от 5 до 10 раз.

3.     Пальчиковая гимнастика.

Активные движения пальчиками, которые выполняет сам ребёнок по показу взрослого.

Пассивная пальчиковая гимнастика – выполняет взрослый руками ребёнка.

Самомассаж — делается как руками ребёнка и взрослого, так и с помощью различных приспособлений. Например, массажируем ладошки и пальчики прокатыванием грецких орехов.

4.     Дыхательная гимнастика.

У детей очень часто встречается неправильное речевое дыхание. Это значит, что ребёнок не соблюдает необходимой последовательности: проглатываем слюни – вдох — на выдохе произносим слова. Существует много игр и приёмов, методик, чтобы добиться правильного дыхания. Например, игры с водой – «Буря», когда дуем через трубочку в ёмкость с водой, сильно или слабо, но долго. Взрослый координирует задания и следит за правильностью их выполнения.

5.     Автоматизация поставленного звука

/работаем по рекомендации логопеда /